С 2019 года в консультативно-диагностической поликлинике Ставропольского краевого клинического перинатального центра № 1 внедрены бережливые технологии. Решение об участии в проекте принято с целью повышения доступности медицинской помощи, эффективности работы поликлиники и всех ее подразделений, улучшения качества диагностики и лечения на амбулаторном этапе.
Уже сегодня видны результаты проведенной работы. Прежде всего, удалось организовать режим работы поликлиники с 8 утра до 8 вечера в будние дни, а в субботу дежурный врач принимает с 9 до 14 часов.
Регистратура организована по принципу открытого типа. Отсутствие загородительных стекол, наличие стойки по типу «Ресепшен» с сидячими местами для пациентов и просторный зал ожидания создают комфортные условия для посетителей.
Повысилась и эффективность работы регистратуры. Ведь организация Call-центра, установка информационного киоска и возможность записи пациентов через Интернет сводят к минимуму необходимость посещения регистратуры, полностью исключают создание очереди при записи на прием к специалистам и сокращают время ожидания приема.
Чтобы пациентки меньше ждали приема, а врачи больше времени уделяли женщинам, создан кабинет дежурного врача. Его основная функция – помогать тем пациенткам, которым необходимо попасть на прием в день обращения.
Часть функций врачей передана медицинским сестрам. В частности, женщинам теперь не нужно обращаться в общую регистратуру за больничным листом или дубликатом медицинской документации, например, результатами анализов. Это можно сделать на посту по централизованной выписке медицинских документов и ведению перинатального мониторинга. Здесь же оформят направления на обследование, льготные рецепты, родовые сертификаты, санаторно-курортные карты, запишут на консультативный прием к специалистам другой медицинской организации.
Организована также работа доврачебного кабинета. Прием в нем ведут акушерки.
Для женщин, у которых возникают трудные жизненные ситуации или необходима помощь, организован прием юрисконсульта, социального работника, опытного психолога.
«За короткий срок нововведения позволили повысить эффективность работы консультативно-диагностической поликлиники, улучшить качество лечения женщин, ведь у врача появилось на 30% больше времени для общения с пациенткой. Это, в свою очередь, повышает удовлетворенность пациентов получаемой медицинской помощью», - отмечает заместитель министра здравоохранения Ставропольского края Елена Кузьмина.